Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Реализуемые  образовательные  программы

 "Детство"- познакомиться с программой можно здесь.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - это программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности ребенка через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа «Детство» является результатом многолетней научно- исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В ее основу легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и пути ее реализации в педагогическом процессе.

Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.
Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Программа прошла многолетнюю апробацию, зарекомендовав себя как качественный программно-методический продукт обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающий единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Сегодня образовательная программа «Детство» — один из широко востребованных документов, в соответствии с которым в России работают дошкольные образовательные учреждения разных типов, видов и категорий.
Библиотеку программы «Детство» составляют сегодня более 70-ти пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:
комплексную программу «Детство» для детей от 3 до 7 лет;
методическое обеспечение программы;
методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство»;
мониторинг развития ребенка и педагогического процесса в условиях реализации программы «Детство».
Новое издание программы «Детство» осуществлено с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века.

ООП МАДОУ "Детский сад №4 "Золотой ключик"

"От рождения до школы" - познакомиться можно здесь.

ООП МАДОУ "Детский сад №4 "Золотой ключик"

 

Парциальные программы дошкольного развития и воспитания детей в детском саду

"Добрый мир" Л.Л.Шевченко. Православная культура для малышей. Содержательный  модуль "Духовно-нравственная культура  ( православная культура)" ООПДО. Цель : развитие  личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" авторского коллектива – Р.Б. Стёркина, Н.Авдеева, О.Л.Князева
Цель: формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой
Цель: формирование эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, приобщение детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски, сказки и музыки до театра.

"Ладушки" И.М. Каплуновой
Цель: формирование художественно-эстетического отношения к окружающему миру.

"Здоровый дошкольник" С.П.Громовой.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать сопротивляемость защитных свойств организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

- воспитывать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры;

- приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, футбол, легкая атлетика, плавание);

- развивать основные физические способности у детей (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях;

- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;

- помогать педагогам и родителям организовывать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них поведенческих навыков здорового образа жизни;

- создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

В ходе реализации программы «Здоровый дошкольник» педагогический коллектив руководствуется следующими принципами в работе с детьми дошкольного возраста: демократизация, гуманизация, индивидуализация.

Программа «СВЕТОФОР» Т. И. Даниловой

Цель программы — формирование навыков безопасного движения с самого раннего детства.

 

"Программа экологического воспитания дошкольников" С.Н.Николаева.

Цель:нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

- человек - неотделимая часть природы;

-природа – едина и многообразна;

-человек ответственен за сохранность природы;

-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

 

Программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

*Рабочая программа образовательной области "Музыка"

* Рабочая программа образовательной области "Физическая культура"

*Рабочая программа группы раннего возраста ( 1 год освоения)

*Рабочая программа ( 2 год освоения)

*Рабочая программа ( 3 год освоения)

*Рабочая программа ( 4 год освоения)

*Рабочая программа .( 5 год освоения)